10 игр с самыми долгими циклами разработки | Новости и обзоры игрового мира full screen background image

10 игр с самыми долгими циклами разработки

Большинство значимых наименований настаиваются не слишком долго. Этим 10 играм, однако, понадобилось сумасшедшее количество времени на разработку.

За какие-то 50 лет, видеоигры из нишевой хобби-индустрии превратились в один из самых прибыльных развлекательных бизнесов в мире. И хотя небольшие проекты, особенно в ранней истории этого бизнеса, разрабатывались за считанные месяцы, большинство современных игр требуют как минимум до двух-трех лет.

К несчастью для фанатов, ожидающих новые игры, и для разработчиков, застрявших на одном проекте на долгие годы, некоторые игры таки оседают в производственном чистилище. И хотя многие проблематичные игры будут отменены, дабы перераспределить ресурсы на более многообещающие перспективы, некоторые проекты все-таки завершаются разработчиками.

Darkfall Online (8 лет)

10 игр с самыми долгими циклами разработки

Из-за высоких объемов контента, необходимых для поддержки MMO, любая игра, планирующая податься в обширные многопользовательские дебри, скорее всего будет разрабатываться на несколько лет дольше, чем обычно. Но даже с учетом этого, Darkfall Online заняла безумное количество времени для того, чтобы наконец получить релиз.

К сожалению, по той или иной причине, даже со столь продолжительным циклом разработки, на выходе Darkfall Online не сумела сдержать многих своих обещаний. Но даже несмотря на багованный запуск в 2009-м, игра завоевала умеренную популярность среди поклонников жанра.

Spore (8 лет)

10 игр с самыми долгими циклами разработки

Если вам когда-нибудь хотелось проконтролировать весь эволюционный и индустриальный прогресс определенного биологического вида, то Spore 2008-го года выпуска была создана именно для вас. И хотя уже есть на свете игры, передающие игроку контроль над целыми цивилизациями, Spore переплюнула их всех с глубиной этого самого контроля.

Spore, практические как и все игры в этом списке, не вышла тогда, когда планировали разработчики, но при этом все равно получила сильный положительный отклик. Игра хвастает критическим мета-счетчиком 84 на Metacritic, в то время как игроки наградили её гораздо более разочаровывающей оценкой в 5,4, поскольку были недовольны чрезмерным упрощением механик и жесткими DRM-настройками.

The Last Guardian (9 лет)

10 игр с самыми долгими циклами разработки

Почти сразу после запуска консоли PS3 началась разработка The Last Guardian. Впервые Sony показала игру еще в 2009-м, однако откладывали её столько, что вышло наименование лишь в разгар жизненного цикла PS4 в 2016-м.

К счастью для студии, экшен-адвенчура завоевала симпатии как критиков, так и игроков. Metacritic, основываясь на впечатляющих тринадцати рецензиях, показывает счетчик в 100 – истинное свидетельство артистической силы проекта. Даже фанаты, известные раздачей низких оценок на сайте, расщедрились на высокие 8,0.

Too Human (9 лет)

10 игр с самыми долгими циклами разработки

Бывали случаи, когда игры были анонсированы для тех или иных систем, а затем отозвали свою поддержку для них – например, Halo: Combat Evolved бросила Mac, а Mighty No. 9 исключила портативные консоли из охватываемых ею платформ; однако только несколько игр прошли через те кочки и ухабы, что выпали на долю Too Human.

Изначально Too Human нацелилась на оригинальный PlayStation , однако разработчик проекта вскорости покинул Nintendo. Игра застряла в разработческом аду на несколько лет, пока Silicon Knights не начали сотрудничать с Microsoft. Эксклюзив для Xbox 360, впоследствии, был разгромлен критиками, имел посредственные продажи и запланированный сиквел так и не был пущен в разработку.

Team Fortress 2 (9 лет)

10 игр с самыми долгими циклами разработки

Узрев популярность фанатского Quake-мода, Team Fortress, Valve взяли его создателей к себе в команду, дабы те могли разработать полноценную игру. Team Fortress 2 была показана публике еще в 1999-м, всего год после присоединения дуэта разработчиков к Valve.

Однако, после задержки в 2000-м, проект упоминался достаточно редко, вновь показавшись лишь в 2006-м; два ведущих разработчика были заняты другими играми, что замедляло выпуск их главного детища. Когда TF2 наконец сорвалась в мир в 2007-м, она доказала, что может держаться на плаву долгие годы – и тринадцать лет спустя хит от Valve по-прежнему является одной из самых популярных игр в Стиме.

Final Fantasy XV (10 лет)

10 игр с самыми долгими циклами разработки

Серия Final Fantasy обладает таким же игровым долголетием, каким могла бы похвастать любая другая известная франшиза, прочно держась в седле с самой первой части в 1987-м. С учетом бесчисленных спин-оффов, идущих дополнением к пятнадцати основным играм, полное прохождение всей серии однозначно заняло бы несколько вечностей.

Для Final Fantasy XV разработка началась в 2006-м – тогда она выступала в качестве Final Fantasy Versus XIII. Игра постоянно откладывалась и даже перенеслась релизом на платформы PS4 и Xbox One. Со временем, проект превратился в Final Fantasy XV, в связи с собственным перезапуском. И как ни удивительно, десять лет, понадобившиеся сей игре, не были самым долгим циклом разработки в серии: ремейк FF7 появился в качестве технического демо еще в 2005-м и начнет свой эпизодический выпуск лишь позднее в этом году.

Prey (11 лет)

10 игр с самыми долгими циклами разработки

Игра жанра survival horror под названием Prey дебютировала в 2006-м – полная проблем и предшествующих выпуску откладываний и воскрешений, что регулярно возникали после начала разработки в 1995-м. С неполадками, частично связанными с функциями порталов, использующихся для путешествия по игровому миру, проект наконец увидел релиз, предварительно выстрадав одиннадцать лет мучений.

Вдобавок к протяженному циклу разработки и нескольким инновационным FPS-механикам, Prey была также примечательна главным героем, по происхождению являвшимся коренным американцем. И хотя изначально имелись волнения насчет его потенциально стереотипного отображения, персонаж получил высокие оценки; по сей день Томми Таводи многими считается одним из лучших игровых протагонистов, представляющих коренных американцев.

Diablo III (11 лет)

10 игр с самыми долгими циклами разработки

Популярная RPG, Diablo III разрабатывалась с 2001-го под началом студии Blizzard North. После успеха первых двух игр франшизы, Blizzard имела высокие ожидания относительно следующего сиквела. Однако, получалось все настолько плохо, что Blizzard решила и вовсе закрыть вышеупомянутую студию.

Несмотря на некоторые проблемы на выходе, релиз 2012-го года был тепло принят рецензентами. С учетом последовавших портов на PS3, PS4, Xbox 360, Xbox One и Switch, Diablo III можно по праву назвать одной из самых рейтинговых и продаваемых игр в сегодняшнем списке.

Mother 3 (12 лет)

10 игр с самыми долгими циклами разработки

Сиквел к эксклюзивной для Японии игры Mother и её всемирно доступному продолжению Mother 2 (более известному международным аудиториям как EarthBound), Mother 3, подобно первой части, продавалась исключительно в Японии. И хотя изначально разработчики надеялись выпустить проект для Super Famicom, технические ограничения передвинули их приоритеты на Nintendo 64 – единственное периферийное устройство 64DD – и на Gamecube.

По прошествии переполненных проблемами лет, разработчики переключили внимание на Game Boy Advance, где игра в конце концов и вышла в 2006-м, после решения студии вернуться к 2D графике.

Duke Nukem Forever (15 лет)

10 игр с самыми долгими циклами разработки

Сия сага экшен-героя 90-х имеет сразу три повода для известности. Duke Nukem Forever – не только игра с длиннейшим циклом разработки, но имечком обладает самым что ни наесть подходящим. Проект, занявший десятилетие с половиной перед выходом, уж точно не обошелся бы без слова forever в названии.

Последняя же, и при этом самая грустная регалия заключается в том, что Duke Nukem Forever, при всем вложенном в неё времени, была принята крайне холодно. Мета-счетчик для PC версии – всего 54. К сожалению, у версий PS3 и Xbox 360 счета еще ниже.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *