Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Крепкие среднячки | Новости и обзоры игрового мира full screen background image

Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Крепкие среднячки

А вот и заключительный материал нашего цикла. В нем мы бросаем вызов обыденности — традиционным для профильных СМИ наградам лучшим и худшим играм. В 2021-м такой заход кажется нам особенно актуальным: на мощные релизы год оказался очень беден. Недаром статуэтку TGA 2021 забрала экстраординарная It Takes Two — ведь в ином случае пришлось бы награждать лучшее из посредственного. Именно поэтому медаль «крепкого среднячка» мы выдадим сразу трем завсегдатаям номинаций «Лучшая игра года» в других СМИ. И, чтобы окончательно утвердить их в данном статусе, поставим эти тайтлы в один ряд с одним из самых среднячковых релизов даже по меркам 2021 года. Материал отчасти провокационный, но мысль должна быть понятна: мы констатируем неудачность уходящих 365 дней на выдающиеся игры.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Крепкие среднячки

Первый крепкий среднячок в нашем списке — это Resident Evil Village. У геймеров со стажем язык не повернется назвать эту игру плохой, как и не повернется назвать ее хорошей. Она… стандартная. Совершенно типичный сиквел, закономерно развивающий идеи Resident Evil 7: Biohazzard. Развивающий не экспоненциально, ядерно, а так — немножко. Чуть-чуть подкрутили здесь, чуть-чуть подкрутили там…

В итоге геймеры получили едва ли не ту же самую игру, что и четыре года назад. Правда, графика стала получше, тональность сменилась из вязко-хоррорной на динамично-шутерную, сеттинг — из вонюче-болотистого на освежающе-ледяной, да биомы чередуются с завидной частотой. А в целом — ну, не самая плохая игра получилась. Но и не самая хорошая.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Крепкие среднячки

Говоря о восьмой части долгоиграющей серии, пожурить в первую очередь хочется саму Capcom за откровенно лживую рекламную кампанию. Версии для прошлого поколения консолей скрывались до самого последнего, обрекая поклонников «Резидента» на, возможно, преждевременную покупку новых игровых систем. А ведь еще в самом первом трейлере было отчетливо видно, что в Village нет ровным счетом ничего такого, что пришлось бы не по сеньке PS4 и Xbox One. Открытый мир с мгновенными подзагрузками? Oh please. Да и движок ведь все тот же, представленный еще в седьмой части. А как же Леди Димитреску, которая пиарилась чуть ли не как центральный и самый яркий антагонист?

Если же абстрагироваться от всего этого, то получится хождение по старым тропам. Концепция RE: Biohazard с одной стороны освежала серию, а с другой — была иллюстрацией того, что разработчики и сами не знают, в каком направлении ее развивать. И отсутствие целостности лично меня очень напрягало — когда за хоррорным сегментом следует затяжной эпизод со стрельбой, которому бесконечно далеко до заслуг хоть четвертой, хоть пятой частей. И восьмерка, несмотря на явные улучшения, следует этому же правилу. Опять же, эпохальная RE4 умудрялась баловать разнообразием ситуаций в рамках одной концепции геймплея, а Village, подобно семерке, встречает нас повсеместным hit and miss. Редкие эпизоды вышли действительно захватывающими, хоть и не образцовыми, однако большая часть кампании словно создавалась впопыхах и, что называется, на отвали.

Даже если закрыть глаза на смехотворный сюжет, который и так не был сильной стороной серии, с точки зрения игрового процесса получился лишь легкий апгрейд предшественницы, балующий преимущественно разнообразным сеттингом, но фактически не двигающий геймплей и серию в целом. А за четыре года хотелось куда большего.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Крепкие среднячки

Когда я сажусь за новые игры серий с двадцатилетней историей, мне всегда становится жалко их создателей. Они буквально со всех сторон стиснуты и сплюснуты множеством разных обременительных факторов, что заставляют творческую свободу стремиться к нулю. Фирменная формула геймплея отлита в бетоне — нельзя сделать ни шаг влево, ни шаг вправо. Сценарий надо вписывать в рамки существующего канона, постоянно натягивая сову на глобус. А где-то рядом готовятся сдетонировать килотонны фанатских ожиданий. Ну как в таких ограниченных условиях можно сделать выдающийся продукт? Кажется, что лучший исход — просто выступить на удовлетворительном уровне. Скажем так, не испачкать штанишки.

Тем не менее в последние несколько лет авторы Resident Evil постоянно находили новые входные точки, чтобы перевернуть правила игры с ног на голову, работая при этом буквально в режиме конвейера. Сначала переизобрели серию в Resident Evil 7, а буквально через пару лет удивили всех тем самым выдающимся продуктом — ремейком Resident Evil 2. Но вау-фактор работает лишь один раз. Resident Evil 3: Nemesis приняли прохладно, хотя это такой же солидный ремейк такой же старой игры. Resident Evil Village страдает от той же проблемы: это буквально RE3 на фоне RE2, только в рамках иной подсерии. 

Экшена стало больше, сеттинг выбрали вообще самый неочевидный. Геймплейные секвенции играются с ожиданиями геймеров, биомы меняются с бешеной скоростью, ключевых антагонистов сразу несколько — на любой вкус. И вот на бумаге это звучит как крутейший роллеркостер и идеальный сиквел: все то же самое, только на спидах, стероидах и в новой красивой упаковке. Но по факту получилось просто средненькое приключение. Достаточно компетентное, чтобы геймер не успел заскучать, но недостаточно оригинальное, чтобы он по-настоящему удивился. Плохой ли это исход? С учетом сказанного выше, наверное, нет. Просто кажется, что вместо триквела разработчикам лучше подумать, как еще раз перезапустить серию.

Материал выпущен при поддержке тарифа «Игровой» от Ростелекома

Тариф «Игровой» от Ростелекома — это мощнейший интернет для геймеров, благодаря которому даже самые тяжелые игры будут скачиваться в мгновение ока. Выгрузить игру весом 150 ГБ из Steam за 20 минут? Не вопрос! 

Но одна лишь высокая скорость еще не делает тариф «Игровым». Владелец тарифа получает двойную скидку на сервис облачных игр NVIDIA GeForce NOW, позволяющий запускать самые требовательные игры на практических любых девайсах, а также уникальные преимущества в сетевых играх от крупнейших издателей — Wargaming, MY.GAMES и 4game. Бесконечные премиум-аккаунты, эксклюзивная премиальная техника в World of Tanks, World of Warships и World of Warplane, пушки на особых условиях — абсолютная мощь.

В общем — играй комфортнее, получай больше! Оставляй свою заявку на подключение по этой ссылке или щелкай по картинке ниже. 👇


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Крепкие среднячки


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Крепкие среднячки

Пожалуй, до этого игры Arkane никогда нельзя было назвать крепким среднячком. Нишевые? Да. Странные? Да. Не для всех? Не для всех. Но точно никакой это не крепкий среднячок — по своему уникальные хардкорные проекты с осязаемой центральной геймплейной идеей. Игры этой студии выделялись на общем фоне. Deathloop тоже вполне подходит под это описание, но не совсем.

Кажется, что при разработке Deathloop издатель попросил Arkane сделать не этот ваш там иммерсив-сим, а боевик. Чтобы при этом вот тоже какой-то такой эдакий, необычный, с интересной идеей, но попроще. Чтобы стрельбы побольше, чтобы думать поменьше. Левел-дизайн не такой заковыристый, лута там навалить, чего еще эти геймеры сейчас любят. И получился он. Крепкий среднячок!


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Крепкие среднячки

Говоря о Deathloop, те, кому игра понравилась, и те, кому она не понравилась, перечислят одни и те же ее качества: мир, сюжет, вариативность, «это не рогалик». Разве что плохую оптимизацию вряд ли кто-то всерьез назовет достоинством. Это абсолютно нормально, когда субъективное восприятие людей одни и те же вещи оценивает по-разному. Также, наверное, не стоит волноваться и о финансовых неудачах игры — абсолютно все проекты Arkane плохо стартовали, а Deathloop в следующем году появится в Game Pass и считай уже окупит себя в глазах Microsoft.

Чем Deathloop зацепила лично меня, так это тем, что она не считает игрока за идиота, но при этом не является переусложненным текстовым рогаликом, вышедшим в раннем доступе Steam. Это шутер от первого лица — то есть, наиболее зрелищный и доступный для понимания жанр, — который одновременно и ведет тебя за руку, и дает пространство для импровизации. К тому же игра раскрывает потенциал боевой системы Dishonored: перестрелки тут интересные, пусть к управлению и надо немного привыкнуть. Решения многих загадок действительно нарративные и вплетены в мир игры и особенности временной петли — все в лучших традициях Arkane.

Благодаря этому я получил огромное удовольствие от игры — настолько, что даже первым в России выбил «платину». Ну и да, мне просто понравились мир, сюжет, вариативность и то, что это не рогалик.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Крепкие среднячки

Лично у меня особых претензий к Deathloop нет. Это хорошая и добротная игра, которая, на самом деле, лишь прикидывается модным нынче «рогаликом». По факту же перед нами классическая одиночная игра от Arkane, что, в общем, очень даже хорошо. Ну а на фоне Великого Осеннего Позора Игровой Индустрии Deathloop так и подавно выглядит практически игрой года. Я прошел ее с большим удовольствием и ни разу об этом не жалею.

Все это, однако, не отменяет того факта, что проблем у тайтла тоже хватает. К примеру, мне посчастливилось играть на самой стабильной платформе — PS5, оттого про оптимизацию как таковую я тогда даже не вспоминал. А вот ПК-геймерам повезло куда меньше. Там людям докучали и баги, и паршивая оптимизация и прочие проблемы, ставшие в последнее время столь распространенными. Лишь после прохождения я узнал, что и на PS5, оказывается, было два графических режима: с трассировкой и «локом» в 30 кадров и без оной, зато с честными шестьюдесятью.

Настройки графики на некстген консоли, понимаете? То есть, теперь у нас с вами стало нормой выбирать между качеством и производительностью, хотя на подобном железе да еще и во время старта нового поколения по умолчанию должно сочетаться и то и другое. Особенно, учитывая тот факт, что перед нами вроде как некстген-игра, которая на самом деле ни разу не некстген-игра — кроме, разве что, ее мало чем обоснованных системных требований. Ну и попытки поиграть за Джулиану через несколько дней после релиза увенчались успехом лишь единожды: желающих, чтобы к ним в игру кто-то вторгался, ожидаемо оказалось немного. Оттого целый пласт геймплея, по сути, остался практически нетронутым. Ну, либо просто мне отчего-то не везло. В остальном, повторюсь, претензий к Deathloop я не имею. Как и не испытываю каких-то особенных восторгов.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Крепкие среднячки

Дилогия Left 4 Dead — одна из икон игровой индустрии. Практически идеальный кооперативный шутер, в который будет нескучно играть даже на юбилейное сотое перепрохождение. Ситуативно саморегулирующаяся сложность создает огромное пространство для разных событий на одних и тех же картах — каждый раз будет сложно по-разному.

Back 4 Blood от авторов оригинальной L4D попыталась возродить заброшенную Valve франшизу, но получилось у нее это так себе. Вроде и похоже, но как-то пластиково и бездушно. Издатель в лице Warner Bros. обожает микротранзакции, поэтому вместо создания аналогичной Left 4 Dead системы авторам пришлось с порога думать о наборах карт, которые потом можно будет продавать за деньги, всяческих лут-системах — и всем таком прочем. Строить игру, базируясь на идеях ее монетизации.

Может быть, именно поэтому результат и вышел таким. Спустя два месяца после релиза в B4B играют вдвое меньше человек, чем в вышедшую девять лет назад Left 4 Dead 2. При этом сам тайтл сложно назвать плохим — нормальная, средненькая такая игра получилась, в отличие от идеологического ориентира. А потому и умирает быстрее, чем то, что она пыталась «возродить».


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Крепкие среднячки

Ожидания вокруг Back 4 Blood изначально были завышенными. Все понимали, что сделать достойную наследницу народно любимой дилогии зомби-шутеров Left 4 Dead — задачка не из легких. Но когда за дело берутся авторы первой части, это поневоле обнадеживает. Но то ли сотрудники студии Turtle Rock растеряли хватку, то ли роль Valve в прошлом успехе была слишком велика, но их новая разработка выглядит лишь бледной тенью L4D.

Поначалу кажется, что все на месте: четверка отчаянных приключенцев прорубается сквозь орды зомбаков, периодически сталкиваясь с монстрами посерьезнее — ну, что еще нужно? А потом оказывается, что в новых персонажах нет ни толики харизмы героев Left 4 Dead, а от их шуточек порой хочется пробить лицо ладонью. Что система прогрессии построена на беспощадном рандоме с выбором карточек-дебаффов. Что спецврагов приходится расстреливать слишком долго, а сложность чаще упирается не в необходимость командной работы, а исключительно в жестокий левел-дизайн.

Ну, и в игре пока что смехотворно мало контента. Какие-то проблемы вроде отсутствия синглплеерного режима разработчики уже пообещали починить в обозримом будущем. И на дистанции у Back 4 Blood есть шанс стать толковой вещью. Но на сегодняшний день приходится констатировать, что пациент скорее мертв, чем жив. И если срочно не принять меры, мы получим еще одну историю в духе Evolve.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Крепкие среднячки

Если отбросить какие-то чрезмерные ожидания и требования от потомка Left 4 Dead, то получается более или менее годный реиграбельный продукт. В нем точно можно провести как минимум десяток часов и получить определенное удовольствие, если делать это вместе с товарищами по оружию. Это обыкновенная комфортная стрелялка с быстрым темпом геймплея, постоянной вовлеченностью игрока и ощущением интерактивного тира, где много думать не надо. Устал после работы, завалился на кресло, подключил геймпад, если угодно, и просто насладился бодрыми бездумными пострелушками по злющим агрессивным тварям.

Собирай любимый сет оружия, коллекционируй разную хрень, дави кишки. Никакого напряга — только мясо. Не стоит забывать и про своих друзей, которые тоже приобрели игру, но взрывать головы зомби им надоело. Всегда можно будет заглянуть на ринг или PVP-арену, чтобы нахлобучить как следует своему давнему приятелю. В общем и целом, нет причины ненавидеть Back 4 Blood, как и нет повода ее обожать. Однако назвать ее плохой игрой будет как-то грубо и неправдиво. Главное — не играть в нее с рандомами.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Крепкие среднячки

Порядка шести лет мучительной проблемной разработки, чтобы в итоге вышел крепкий среднячок — такова сейчас современная игровая индустрия. Конечно, многие с этим не согласятся. Но мы на GameGuru считаем, что Halo Infinite может быть игрой года только в том случае, если рядом стоят некрасивые подруги в лице Battlefield 2042 и Call of Duty: Vanguard.

Преимущественно восторженные рецензии западных игровых журналистов легко объясняются тем, что Halo остается плоть от плоти западным предметом культа — со всеми ее кооперативными зарубами на игровых вечеринках с кучей консолей Xbox перед кучей телевизоров. Эту древнюю традицию Halo Infinite закономерно развивает в замечательном мультиплеерном режиме, но одиночная кампания, завершающая новую трилогию Halo, вышла в лучшем случае средненькой.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Крепкие среднячки

Halo Infinite — хорошая, но устаревшая. Что-то вроде очередной песочницы от Ubisoft, но с куда более сильным фундаментом: протагонистом в лице Мастера Чифа, «антагонистом» в лице Кортаны и богатым лором, для понимания которого нужно читать книги, комиксы и следить за сюжетом в Halo Wars 2. Однако за пределами своего сеттинга Halo Infinite рассыпается на посредственно реализованные и устаревшие механики. Нельзя сказать, что опен-ворлд сделан для галочки, но он скучный, во многом фальшивый и с массой ограничений. Побочные активности словно пришли из первой Watch Dogs. Новые инструменты ограничиваются крюком-кошкой, с которой весело играть первые два-три часа, потом она становится сухой функцией. Люди ждали игру почти шесть лет, и поэтому облизали ее с головы до пят, сделав это чуть ли не на автопилоте. Отслоить свои личные впечатления от более или менее объективной картины смогли не все.

Шестая часть снабжена мощным мультиплеером и бодрой сингл-кампанией на один раз. Guardians по сравнению с Infinite выглядит любительской поделкой. Тем не менее дополнительного года, который Microsoft взяла для улучшения игры, все-таки не хватило. Столь народная на западе франшиза заслуживает большей любви в России даже в наше тяжелое время. Однако на фоне того, что демонстрировала предыдущая трилогия, особенно в Halo ODST и Halo 3, Infinite явно ощущается крепким и достойным, но все же среднячком.


                    Итоги игрового 2021 года на GameGuru. Крепкие среднячки

Мультиплеер Halo Infinite — это лучшее, что случалось с онлайн-шутерами за последнее время. Поначалу к free-to-play релизу я отнесся скептически, однако неувядающий по сравнению с конкурентами онлайн игры говорит сам за себя: оказывается, в 2021 году достаточно, чтобы игра просто стабильно работала, механики были не сломаны, а геймдизайн — прост и понятен. Насыпаем сверху грамотный набор классических, но нестареющих игровых режимов — и вот вам готово добротное PvP с юзер-экспириенсом уровня, скажем, Titanfall 2.

Никакого осточертевшего милитари-реализма или странных заигрываний с повесточкой, умеренный батл-пасс без возможности пэй-ту-винить, а самое главное — уникальный высокоскоростной ганплей, сильно привязанный к скиллу и умению тактически грамотно пользоваться гранатами, гаджетами и ближним боем. Для тех, у кого сводит олдскулы от упоминаний Unreal Tournament или Quake 3 — мастхэв, как и для тех, кто хочет глотка свежего воздуха в современном мире батл-роялей, протезированных женщин-вертолетов и прочих прелестей.

Понравилась серия материалов? Зацените ретроспективные итоги прошлых лет на GameGuru. Ох, как же давно это было!..

  • Итоги игрового 2020 года
  • Итоги игрового 2019 года
  • Итоги игрового 2018 года

На этом мы заканчиваем подводить итоги уходящего года. Сегодня его последний день — и мы всей редакцией надеемся, что 2022-й будет богаче на яркие релизы. Берегите себя и своих близких, не болейте и играйте только в хорошие игры. С наступающим Новым годом!

Материал выпущен при поддержке тарифа «Игровой» от Ростелекома




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *