Мы поиграли в недоступную в России новую игру CD Projekt RED. Gwent: Rogue Mage лишь показывает дальнейшее падение студии | Новости и обзоры игрового мира full screen background image
Последнее обновление

Мы поиграли в недоступную в России новую игру CD Projekt RED. Gwent: Rogue Mage лишь показывает дальнейшее падение студии

На днях Россию потрясла сокрушительная новость: новая одиночная сюжетная игра CD Projekt RED недоступна на территории страны. Мы нашли способ поиграть в нее, чтобы рассказать читателям обо всех удовольствиях, которых те оказались лишены. Ммм, эти вкуснейшие колбасные обрезки основной версии «Гвинта», да еще и не первой свежести… Ладно, здесь мы перестаем язвить и становимся чуть более серьезными. Gwent: Rogue Mage — это разбойник, которого стоит знать в лицо. 

Действительно, Gwent: Rogue Mage — это одиночное расширение «Гвинта», собранное из колбасных обрезков основной версии. Оно продается независимо от базовой игры, но использует ее ассеты чуть менее, чем полностью. У аддона есть конкретная цель: поведать историю мятежного мага Альзура, который создал множество опасных заклинаний, монстров, а заодно и самых первых ведьмаков. На бумаге игра выглядит хоть и потешно, но вроде бы и не так плохо. Еще одна порция полюбившейся и знаковой ККИ с персонажами вселенной «Ведьмака», но на этот раз еще с сюжетом.

Однако при более детальном изучении тайтла в голове начинает судорожно пульсировать один-единственный вопрос. За что CD Projekt RED так не любит своих фанатов? Нет, серьезно, поляки уже в который раз наступают на те же самые грабли, причем с каждой новой попыткой прыгают на них с удвоенной силой. Пожалуй, для начала стоит поговорить о предпосылках проблемы: тогда станет предельно ясно, почему качество Gwent: Rogue Mage не то что оставляет желать лучшего, а вообще опустилось куда-то до минимальных отметок.


                    Мы поиграли в недоступную в России новую игру CD Projekt RED. Gwent: Rogue Mage лишь показывает дальнейшее падение студии

Карта местности не сильно впечатляет. Вместо ручной отрисовки ее генерирует ИИ из скудного набора элементов

«Гвинт», он же Gwent, он же любимая забава краснолюдов — мини-игра, которую мы оценили еще в третьей части «Ведьмака». Появившись из спонтанной идеи парочки увлеченных и упорных сотрудников CD Projekt RED наперекор мнению руководства, оригинальная версия была ни на что не похожа, но при этом подкупала своей тактической глубиной. Она настолько полюбилась геймерам и породила такое количество мемов, что CDPR рассчитывала сделать из нее полноценного конкурента Hearthstone, но многочисленные и не всегда удачные перезапуски, переосмысления и изменения ключевых механик впоследствии привели к массовому оттоку аудитории. Например, от самой основы игры, трех рядов карт, на каком-то этапе вообще отказались. К тому же, автор до сих пор с содроганием вспоминает те времена, когда золотые карты были неуязвимы практически для всех заклинаний, кроме двимерита. Сегодня Gwent — это довольно нишевая история, в которую в Steam в среднем играет меньше двух тысячи человек одновременно. С золотыми временами даже близко не сравнится!

Польские игроделы пытались вернуть игре популярность разными способами. Например, в 2018 году CDPR выпустила Thronebreaker: The Witcher Tales, она же «Кровная вражда: Ведьмак. Истории». За длинным названием прячется все тот же «Гвинт» с сюжетом о приключениях Мэвы, королевы Лирии и Ривии. Но «Кровная вражда» провалилась — в том числе из-за паршивого подхода самой CDPR. Изначально Thronebreaker вышла в качестве эксклюзива GOG, но уже через две недели появилась в Steam с дополнительными бонусами. У сообщества картежников тогда знатно пригорело из-за этой уловки, обманом вынудившей идти в определенный магазин. Позже продажи сюжетного модуля признали неудовлетворительными, а представитель команды разработчиков Павел Бужа заявил, что новых игр в стиле Thronebreaker не планируется. И вот, почти четыре года спустя, выходит Gwent: Rogue Mage, причем анонсировали ее буквально за сутки до релиза. Говоря короче, CDPR вновь обратилась к легкому способу заработать, продавая DLC под видом самостоятельной игры. Считаем как минимум непоследовательным такой подход после всего сказанного ранее.


                    Мы поиграли в недоступную в России новую игру CD Projekt RED. Gwent: Rogue Mage лишь показывает дальнейшее падение студии

В игре четыре базовых архетипа колод: тут вам и армия Северных Королевств на усилениях отрядов, и викинги на кровотечениях, и монстры с их заспамом и последующим «жором»… Видели, проходили, знаем

Итак, новый сюжетный «Гвинт» посвящен Альзуру, легендарному магу, который создал монстров вроде Кощея или Вия. К слову, именно особо мощный Вий из Марибора погубил волшебника и половину города впридачу. В игре Альзур — пока еще начинающий колдун, который не создал ни одной мало-мальски опасной твари. CDPR предлагает проследить его превращение из героя в злодея, чьи искусственные сколопендры и крабы убили тысячи живых существ.

В основе геймплея, как и в «Кровной вражде», лежит симбиоз рогалика и ККИ. Перед нами лежит обширная карта с точками интереса: местами, где будут происходить битвы, а также локациями, где можно разжиться сокровищами, новыми картами или новыми сведениями о лоре «Ведьмака». Каждый забег, как в рогалике, представляет собой выбор маршрута на карте до босса — особо мощного монстра, из которого выпадает реагент, позволяющий создавать новые карты и продвигаться по сюжету. Когда игрок впервые осилит этот забег, сюжет сдвинется с мертвой точки: Альзур создаст своего первого мутанта, который убьет его любовницу Лилиану и отправится во внешний мир за новыми жертвами.


                    Мы поиграли в недоступную в России новую игру CD Projekt RED. Gwent: Rogue Mage лишь показывает дальнейшее падение студии

В качестве прогрессии есть шкала, на которой постепенно открываются новые артефакты, карты и способы облегчить себе жизнь

Будем откровенны: подход к созданию Gwent: Rogue Mage становится ясен с самого начала. Представьте себе, разработчики не стали утруждать себя даже созданием специальной колоды для Альзура: он пользуется старыми карточками из «Кровной вражды»! И это по-настоящему странно. Серьезно, возникает нешуточный диссонанс из-за того, что стартовой колоде у него присутствуют такие герои, как помощник Мэвы Рейнард Одо, носитель золотой брони принц Стеннис и краснолюд Золтан Хивай. Что?… С таким сетапом ни о каком лоре даже близко говорить не приходится! Да, у Геральта тоже была своеобразная дружина с вампиром, лучницей из деревни и высокородным нильфгаардцем. Но Альзур жил еще до рождения кого-либо из этой троицы…


                    Мы поиграли в недоступную в России новую игру CD Projekt RED. Gwent: Rogue Mage лишь показывает дальнейшее падение студии

После каждой битвы разрешают или добавить одну карту в колоду, или убрать. Если выбор не нравится, то придется тратить драгоценную энергию на решафл

Но это только начало беды. Геймплей представляет собой набор стычек со случайными врагами, которые, в свою очередь, представляют собой архетипы из актуальной меты «Гвинта»: контроль, мидрейндж, заспам и так далее. Между битвами нам разрешают корректировать свою колоду, добавляя или удаляя карты из случайно подобранных троек. Ощущается это все как режим подбора, который давным давно сделали в основной игре, заменив им неудачную «Арену», которую помнят сейчас лишь олды. Механики глобальной карты примитивны — мы просто выбираем следующую точку маршрута и получаем либо битву с обычным врагом, либо с элитным, за которого выдаются дополнительные сокровища. Ну или точку со знаком вопроса, которая может принести группе Альзура как улучшения, так и дебаффы. Завершив два-три успешных захода игрок видит практически весь контент, который ему может предложить Gwent: Rogue Mage

Резюмируем: к игре есть две основные и довольно-таки разрушительные для нее претензии. Во-первых, она ощущается как наспех сделанный набор псевдо-сюжетных битв, и это сквозит отовсюду. Таким контентом в лучшие времена авторы Gwent почевали геймеров бесплатно в основной игре. Псевдо — потому что реальной сюжетной прогрессии сражения не дают, они оторваны от повествования и показаны в виде дешевеньких катсцен со статичными рисунками. Во-вторых, здесь практически нет новых уникальных карт. Вместо этого авторы сосредоточились на внутриигровом магазине, в котором можно прикупить за реальные деньги дополнительные наряды для модельки Альзура. Nuff said.

По факту, замечен реюз всех подходящих и не очень ассетов и карт, независимо от их уместности для повествования. И для тех, кто ранее уже играл в «Гвинт», то есть для целевой аудитории, будет очень печально видеть этот винегрет из культовых лиц «Ведьмака», которые бестолково втиснуты в сюжетную кампанию. Все битвы в игре длятся не два-три раунда, как в обычном «Гвинте», а всего один. При этом часть механик типа стойкости или обреченности перекочевали без изменений. А ведь они рассчитаны, как правило, на несколько раундов.


                    Мы поиграли в недоступную в России новую игру CD Projekt RED. Gwent: Rogue Mage лишь показывает дальнейшее падение студии

Магазин в копеечной одиночной сюжетной игре — это все, что надо знать про современную CDPR

Хотя знаете что? Дело даже не в дежавю и не в реюзе ассетов, а в том, что эта схема попросту скучна. Gwent: Rogue Mage натурально вызывает зевоту. Даже трехкопеечная «Кровная вражда» была интереснее — и по сравнению с Rogue Mage кажется, что на нее потратили какое-то безумное количество ресурсов. Но если даже она провалилась, зачем делать продолжателя с таким же тщанием? CDPR воспользовалась корпоративной логикой в худшем из ее проявлений и опустила планку качества следующего проекта до абсолютного минимума. Вдруг хоть так отобьется? Именно поэтому игру не стали рекламировать, а просто выплеснули ее на поредевшие головы гвинтолюбов — сюрприз, налетайте!

Чтобы придать релизу искусственного веса, CD Projekt RED использует свой главный инструмент последних лет — наглую ложь. Студия позиционирует игру как первое однопользовательское сюжетное дополнение к Gwent. Как будто никакой «Кровной вражды» и не существовало вовсе. По словам разработчиков, они решили выпустить его отдельно от базового «Гвинта» лишь из-за того, что, цитируем, «добавили огромное количество контента и хотели позволить игрокам в Rogue Mage запускать его в оффлайн-режиме когда угодно и где угодно». Охотно верим. Разумеется, лишь для этого, а не чтобы развести фанатов «Гвинта» на пригоршню шекелей. Впрочем, не вышло развести даже на ярость: за пять дней с релиза в Steam появилось всего 400 обзоров с оценкой 59%. Словом, никому нет до этой игры ни малейшего дела. Упс.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *