Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Все было зря? | Новости и обзоры игрового мира full screen background image

Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Все было зря?

Никто не верил, что продолжение оригинальной трилогии «Матрицы» может выйти удачным. Невразумительные трейлеры, странные отговорки не участвовавшей в проекте Лилли Вачовски и новый Морфеус не вызывали доверия — как и воскресший Киану Ривз, который будто пришел на площадку прямо со съемок «Джона Уика». Но чудеса иногда случаются. «Матрица: Воскрешение» стала не плохим, а необычным фильмом. Как так вышло, мы сейчас и попробуем объяснить.

Как метко выразился один из героев, «лучшее средство от тревоги — ностальгия». Похоже, этим правилом голливудские продюсеры руководствовались, когда готовили к выходу киноблокбастеры этой осени. При этом что «Охотники за привидениями: Наследники», что «Человек-паук: Нет пути домой», что «Матрица: Воскрешение» работают с этим чувством по-разному.

Возможно, у «Матрицы» вышло удачнее всех остальных вместе взятых. Фильм не паразитирует на наследии, не передает эстафету новым героям, чтобы строить на этом франшизу, и даже не спамит отсылками ради отсылок — лента не разрушает каноны, а самым логичным образом продолжает историю «Революции», легализуя и даже делая значимее сиквелы, которые в свое время были приняты прохладно.


                    Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Все было зря?

Для поклонников любые, даже самые малые незасвеченные в рекламе детали могут подпортить задуманное режиссером первое впечатление, а говорить о фильме без спойлеров практически невозможно. Поэтому ниже мы подведем краткое резюме для тех, кто любит франшизу, переживает за ее продолжение и опасливо ждет похода в кино. А затем более детально, с минимальными подробностями постараемся убедить тех, кто более равнодушен или не верит на слово.

«Матрица: Воскрешение» — продолжение, которого заслуживали оригинальные фильмы. В его основе лежит первая часть, поэтому тут гораздо больше смысла, философии и самой Матрицы, чем в скатившихся к фантастическим боевикам сиквелах. История Нео, Тринити, да и вообще всего человечества продолжилась самым адекватным из возможных способов, а почти все вопросы, возникающие после трейлеров, к самому фильму не относятся. Не сиквел, а бальзам на душу фанатов, которые не зря ждали восемнадцать лет.

В Матрице происходит что-то неладное. Тут и там возникает старый код, который воспроизводит события из истории Нео, но вездесущие агенты немедленно подавляют все возможности изменить текущий порядок вещей. Сам Нео опять стал Томасом Андерсоном, который не уверен в том, что когда-то был хакером или Избранным. Все события оригинальной трилогии — на самом деле просто суперуспешная видеоигра от Warner Bros., а мистер Андерсон — ее геймдизайнер.


                    Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Все было зря?

Нео как может сдерживает спойлеры. К слову, в фильме он злоупотребляет этой своей силой

Впрочем, спокойно почивать на лаврах и задавать себе вопрос «Все было зря?» он не может. Ему досаждают цитирующий агента Смита босс, набивающийся в друзья коллега и женщина по имени Тиффани, которая подозрительно напоминает Тринити. Все это вызывает у Томаса флешбеки, в которых он видит события «Матрицы» так, будто сам принимал в них участие, что очень беспокоит выписывающего ему синие таблетки психотерапевта.


                    Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Все было зря?

Тринити водит байк настолько же ловко, как и в оригинале. Как будто и не прошло двадцать лет!

Оригинальная «Матрица» обладала редкой особенностью — в ней максимально доступно показаны непростые философские концепции и отражается недоверчивое отношение общества к технологиям. Иллюзорность мира, сознания, выбора с одной стороны и боязнь с пониманием безграничных возможностей интернета и компьютеров с другой. Все это было ловко завернуто в отточенную историю об апокалипсисе, разумных машинах и женщинах в латексе, а воспроизведено на экране с помощью малоизвестных, но хороших актеров и прорывных компьютерных технологий.

Сейчас уже другие времена, и теперь у людей совсем иные мысли и заботы, как и у продюсеров больших фильмов. Но подстать временам, изменилась и сама «Матрица» — как фильм, так и титульное виртуальное пространство из него. У нее новый хозяин, который заставил играть всех по своим правилам. Необычный злодей, искусно вплетенный в повествование, не пытается соревноваться с агентом Смитом, а задает новый угол взгляду на происходящее.


                    Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Все было зря?

Машины и в оригинале выглядели футуристично, так что изменились несильно

Благодаря свежему антагонисту и его проделкам, первая половина фильма почти полностью состоит из постмодернизма и метаиронии, что выражается в поворотах сюжета и заигрываниях со зрителем и четвертой стеной. Стоит отдать должное: в отличие от «Последних Джедаев», проделавших примерно то же самое со «Звездными Войнами», «Воскрешение» практически не конфликтует с оригиналом и каноническими правилами вселенной.

На экран вернулось не так уж и много старых актеров, а на места некоторых героев поставили их новые версии. У всех таких перестановок есть объяснение, и почти у всех они убедительные. Убедительность — это вообще отличительная черта фильма, потому что многие сиквелы, оказавшиеся в похожих условиях, ощущаются как фанфики, а не как продолжения.


                    Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Все было зря?

Изменилась Матрица, изменилась и зеленая гамма

При этом «Воскрешение» в каком-то смысле сменило жанр и акценты. Если в начале двухтысячных история Нео была техническим чудом на острие прогресса, в котором были самые крутые спецэффекты и ошеломляющие экшен-сцены, то здесь все обстоит иначе. Это в первую очередь диалоговый фильм, ведь за прошедшее с конца «Революции» время многое изменилось, так что героям есть что обсудить.

Экшен-сцены нельзя назвать однозначно неудачными, но они совершенно точно получились невпечатляющими. Этому мешает сумбурный монтаж, который пользователи отмечали еще в трейлерах, и в итоговой версии в этом плане ничего особо не поменялось. Временами даже кажется, что драки и погони терпишь, чтобы узнать, что же там будет дальше.


                    Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Все было зря?

Новый Морфеус — натуральный симулякр, основанный на несуществующем образе Лоуренса Фишберна

Впрочем, повсеместная компьютерная графика и безудержный экшен во франшизе появились в сиквелах, а «Матрица: Воскрешение» по большей части ориентируется на культовую первую часть. Это выражается как в откровенном цитировании с миллионом отсылок, так и в том, что большая часть фильма происходит именно в Матрице, а не в декорациях обычного научно-фантастического боевика, как сиквелы. При этом сюжет не скатывается в банальный пересказ оригинала на новый лад, чем грешил седьмой эпизод «Звездных Войн». «Я ваш сиквел ремейкну», — выражает общее положение вещей в индустрии один из героев.

Лане Вачовски удалось сохранить баланс, благодаря которому фильм не страдает от обрывистости и странной динамики, как это произошло с хайповым соседом Человеком-пауком. Но кое в чем картины все-таки очень схожи.


                    Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Все было зря?

Как и в случае с «Нет пути домой», не смотревшим или забывшим предыдущие части тут делать нечего. Без знания событий трилогии невозможно понять, что вообще происходит в первой половине сюжета, а во второй в таком случае просто не будет драмы. Как и не должно быть драмы в фанатской среде, ведь фильм умудрился не только не наломать новых дров, но еще и сделать ценнее события сиквелов, а также дать поклонникам ту концовку, которую они ждали со времен «Революции».

Мало кто верил в новую «Матрицу», но даже одна Вачовски смогла сделать сиквел, достойный оригинала. Фильм берет на себя ровно столько, сколько должен, не перегружая историю и не топчась на наследии культовой франшизы. Но чем больше связей со старыми картинами, тем больше создатели давят на ностальгию и отгораживаются от новых зрителей — насколько это помешает сборам и удалось ли вообще воскрешение Нео и «Матрицы» покажет только время.  




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *