Обзор фильма «Все везде и сразу». Азиатский боевик с душниловом и наивной метавселенной | Новости и обзоры игрового мира full screen background image

Обзор фильма «Все везде и сразу». Азиатский боевик с душниловом и наивной метавселенной

Студия A24 известна работой над необычными фильмами, а режиссерами «Все везде и сразу» выступили два Дэниэла (Кван и Шайнерт), которые до этого сняли наистраннейший фильм «Человек-швейцарский нож». Раз уж в кинотеатрах не показывают самых громких новинок, не пора ли смотреть более экстравагантное кино? Новый фильм наглядно показывает, что такое времяпрепровождение подходит не для всех.

За последние несколько месяцев случилось много того, что трудно было представить себе еще в конце прошлого года. Не очень понятно, хорошо это или плохо, но могли ли мы в декабре предположить, что в обычном кинотеатре можно будет посмотреть боевик, который в своей сути еще более «пост-пост-мета-мета», чем «Матрица: Воскрешение»?

Впрочем, поначалу «Все везде и сразу» напоминает «Автостопом по галактике». Простая китайская семья живет в Америке и владеет прачечной на первом этаже своего дома. Больше всего хлопот выпадает на мать семейства Эвелин (Мишель Йео) — с клиентами куча проблем, дочка (Стефани Сюй) завела подружку-лесбиянку и хочет привести ее на семейный ужин с отцом (Джеймс Хун), налоговая в лице строгого инспектора (Джейми Ли Кертис) требует отчета, который героиня составить не может, а муж (Ке Хюи Куан) постоянно хочет поговорить о чем-то серьезном и путается под ногами.


                    Обзор фильма «Все везде и сразу». Азиатский боевик с душниловом и наивной метавселенной

Вся эта милая суматошная идиллия прерывается резким изменением поведения мужа: в какой-то момент он перемещает Эвелин из кабинета налоговой в каморку и сообщает, что миллион разных вселенных сейчас поглощает неизвестная сущность. Это не сулит ничего хорошего. Такие откровения пришли ему не из пустого места — это параллельная версия ее мужа, которая временно заняла его тело. Также пришелец научит героиню получать знания, эмоции и пережитый опыт миллионов других версий себя, но это, правда, не поможет ей справиться с налоговой.

Начинающаяся после этого вакханалия уже ближе к какому-то сюрному азиатскому боевику, но важно отметить, что фильм остается очень камерным. Основное действие происходит буквально в паре локаций, а тот самый «пост-мета» слой добавляют постоянные отступления с событиями из жизни «параллельных Эвелин», из-за чего кажется, что смотришь не новый голливудский фильм, а «Гриффинов».


                    Обзор фильма «Все везде и сразу». Азиатский боевик с душниловом и наивной метавселенной

Как видим, к технологиям в фильме серьезно не относятся

Чтобы пережить воспоминания Эвелин из вселенной, где она стала, например, мастером боевых искусств, «нашей» Эвелин нужно совершить какое-нибудь экстравагантное действие, благодаря которому вселенные смогут синхронизироваться. По версии фильма для этого достаточно съесть губную помаду, нанести себе четыре бумажных пореза или обмочиться. Именно этими странными деталями и совершенно непонимающим происходящее протагонистом картина и напоминает «Автостопом по галактике», но этот этап фильма быстро проходит.

Западные критики вменяют режиссерам «Все везде и сразу» в вину, будто они так и не определились, о чем хотели снять кино. Помимо странного смешения жанров, затрагивается масса тем — как на поверхности, так и на уровне более глубокого посыла. Трудности эмигрантов, несовершенство бюрократической системы США, непринятие старшим поколением свободных нравов современной западной молодежи и другие вопросы, которые пройдут слегка по касательной для наших зрителей. Но кажется очевидным, что в центре истории лежат несколько пластов семейных проблем, особый акцент среди которых сделан на отношениях между матерью и дочкой.


                    Обзор фильма «Все везде и сразу». Азиатский боевик с душниловом и наивной метавселенной

Думаю, по этому кадру отсылка понятна. А вот с «Космической одиссеей» вышло пожирнее

И без этого идущий 2 часа 20 минут фильм сцены с душевными метаниями героинь не делают динамичнее, а зрителям, как показала практика, в эти моменты становится все тяжелее удержать себя в зале. Впрочем, в эту плоскость происходящее перетекает лишь к концу, а до того «антагонист» дарит нам всего несколько ярких сцен, но зато каких! Пускай полноценного противостояния из этого и не вытекает, потому что сюжет, в общем-то, не о том.

Остальное действие многим отсылается к «Матрице»: помимо побега из налоговой, очень похожей на операцию по спасению Нео из первой части, сама концепция разрыва реальности и наблюдателей, смотрящих за жизнью Эвелин и иллюзорностью ее бытия, сильно напоминает работу братьев (были времена!) Вачовски. При этом «Матрица» делала ставку на довлеющую тогда над миром повсеместную компьютеризацию и развитие интернета, а у «Все везде и сразу» из концепций есть лишь мультивселенная — так ли фильмы Marvel сейчас доминируют над умами?

С другой стороны, возможно, что связующая роль отведена «повесточке». Уже по завязке фильма можно судить о ее наличии, а детали, пожалуй, опустим, но имейте в виду: если хотеть, толерантность и полунамеки тут можно обнаружить в больших количествах.


                    Обзор фильма «Все везде и сразу». Азиатский боевик с душниловом и наивной метавселенной

«Злодей» в фильме современный и прогрессивный, но весь его потенциал не использован

Также фильм на удивление отлично выглядит. Можно без проблем найти кое-какие удешевляющие производство мероприятия (та же камерность фильма или монтаж в драках), но команда студии A24 уже не раз показывала, что может снимать красиво, изобретательно и недорого. Но, в отличие от «Легенды о зеленом рыцаре», «Из машины», «Солнцестояния», «Маяка» и других их работ, «Все везде и сразу» — это все-таки боевик, в котором созерцательных моментов по сравнению с перечисленными фильмами мало.

Впрочем, драк тут тоже немного, но они зрелищны, местами абсурдны, намеренно комичны и в целом оставляют приятное впечатление. Но, повторимся, это не сердце картины, и идти ради юмора и экшена на фильм все-таки не стоит. Хотя сформированного авторского высказывания на какую-то небанальную тему фильм тоже не дает, за что, как уже упоминалось, и оказался слегка раскритикован западными обозревателями.


                    Обзор фильма «Все везде и сразу». Азиатский боевик с душниловом и наивной метавселенной

Самая главная ассоциация, которая остается после фильма — сумбурность. У истории очень четкое начало, более-менее понятный конец, но происходящее второго акта представляет собой мешанину из драк, объяснения странных правил работы местной мультивселенной, удачного юмора, выяснения отношений героев и авторских высказываний на миллион тем во врезках из других миров. Среди прочего, они задаются вопросами о буддистском спокойствии камней в пустыне и о том, какой сейчас была бы жизнь человечества, если бы обезьяны с пальцами-сосисками забороли обезьян с нормальными руками, а люди пошли по этому пути эволюции. Наверное, не таких глобальных вопросов ждешь от фильма про «эффект бабочки», но в этом, видимо, заключается часть пост-метаиронии.

Трейлер «Все везде и сразу»

Впрочем, среди этого все еще можно найти и изобретательные драки, и хороший юмор, и более-менее связную историю, и успокаивающий посыл про переоцененность культа успеха, и всякие разные другие мысли. Но вот удастся ли неподготовленному зрителю все это выдержать?

«Все везде и сразу» нельзя назвать фестивальным кино или артхаусом в том смысле, который в это обычно закладывается. Хоть это по своей сути и боевик, но картина явно не подойдет для расслабленного просмотра — в ней банально не хватит градуса угара, а провисания темпа в моментах, когда герои много говорят о своих чувствах, неприятно ударят по общему впечатлению. Но это не значит, что фильм в чем-то плох — просто в итоге оказывается, что тут куда больше семейного кино про отношения, чем азиатского пост-мета боевика с мультивселенной и трешем.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *