Обзор Pathfinder: Wrath of the Righteous — Inevitable Excess. Неизбежное DLC для лучшей российской CRPG | Новости и обзоры игрового мира full screen background image

Обзор Pathfinder: Wrath of the Righteous — Inevitable Excess. Неизбежное DLC для лучшей российской CRPG

Есть у нас традиция — где-то раз в полгода рассказывать о Pathfinder: Wrath of the Righteous, замечательной RPG родом из России. В начале марта она получила первое сюжетное DLC под названием «Неизбежные последствия». И молчать об этом дополнении нет никаких сил по целому ряду причин! Хотя бы из-за того, что в Steam оно набрало довольно-таки позорные для народного продукта 37% пользовательского одобрения.

Начнем с хороших новостей. К счастью, Pathfinder: Wrath of the Righteous до сих пор остается в стремительно редеющем списке игр, которые все еще можно легально приобрести жителям России и Беларуси. При этом под «санкции» попала первая часть серии Pathfinder: Kingmaker, и вероятность того, что издатель сиквела META Publishing решит запретить продажу игр в РФ, сохраняется. Так что тем, кто любит олдскульные ролевые игры, возможно, стоит оторваться от текста и оплатить сезонный абонемент — если что, потом оформите возврат средств.

В первом из запланированной тройки дополнений протагонисту предстоит покинуть уютный Голарион, чтобы попасть в Ось — мир, скрытый от простых смертных. Этот золотой город в форме круга является воплощением абсолютного порядка и закона. Он служит родиной для неизбежных, полубожественных существ, сохраняющих ткань пространства неразрывной. Так что перед финальной битвой Pathfinder: Wrath of the Righteous героям предстоит уберечь пространственно-временной континуум от разрушения неизвестными силами.


                    Обзор Pathfinder: Wrath of the Righteous — Inevitable Excess. Неизбежное DLC для лучшей российской CRPG

Боев тут много, в этом смысле дополнение близко по духу к классической CRPG Icewind Dale. Помните такую?

Короче, у нас откуда ни возьмись новая напасть — аномалии. Эти создания выползают из разломов пространства и времени, накладывают на своих жертв лютые дебаффы и даже способны принимать облики погибших героев. С этим же связаны моральные выборы: так, в одном из первых квестов нам предстоит решить, вернуть ли лучнице Аневии ее женушку-паладиншу, которая воскресла в теле копии-аномалии, или рассказать ей убийственную правду.

Дополнение удобно в первую очередь тем, что оно позволяет оценить практически весь контент, представленный в основной кампании Wrath of the Righteous без долгих часов гриндинга и прохождения долгой сюжетной линии. Новая история — по сути, пафосный филлер между великими подвигами, которые наша хай-левел пати совершает с полным арсеналом возможностей. «Неизбежные последствия» позволяют либо портировать персонажа из основной кампании «за мгновение до его величайшего триумфа, победы над Мировой язвой», либо создать нового с возможностью сразу же прокачать его до 20 уровня базового опыта и 10 мифического уровня, дающего специальные мифик-умения и навыки.


                    Обзор Pathfinder: Wrath of the Righteous — Inevitable Excess. Неизбежное DLC для лучшей российской CRPG

Если в основной сюжетке монстр Вавакия встречается ближе к финальной трети игры, то тут битва с ним предстоит в первой же локации

При этом нам развязывают руки еще сильнее, давая возможность собрать команду из всех двенадцати сюжетных компаньонов. Здесь кроется и опасность поймать спойлеры, например, одна известная ученая дама из нашей пати уже предстает в своем истинном обличии — антропоморфной кошечки. Если вдруг играли и помните, то ранее для разблокировки «китсуне» приходилось выполнять многоступенчатый личный квест.

Разумеется, все эти инструменты даны нам для того, чтобы опробовать их на самых тяжелых врагах — DLC в первую очередь сосредоточено на боевке с различными аномалиями, которые, как правило, являются усиленными версиями демонов и прочих привычных врагов. В их направлении нас отправляет некий Валмаллос, великий маг-голем из другого мира, который разговаривает словно компьютер и поручает команде протагониста миссию по спасению самого мироздания, не больше и не меньше.


                    Обзор Pathfinder: Wrath of the Righteous — Inevitable Excess. Неизбежное DLC для лучшей российской CRPG

При первой встрече с Валмаллосом не можешь отделаться от мысли: «А не очередной ли это злодей под маской хранителя баланса?»

Дальше: уже знакомые герои, включая воскрешенных злодеев, которые пытаются убедить команду в том, что у них тоже есть поручения от Валмаллоса, и мы вынуждены действовать с ними заодно. Так что недаром официальный текст от разработчиков предупреждает: «Иногда друзья могут предать, а старые враги — протянуть руку помощи»

Но вместо чаемого золотого города мы отправляемся в галактическую тюрьму, из которой вроде как невозможно сбежать. Состоящий из лабиринтов межпространственный «Форт Боярд» получился попросту унылой, не запоминающейся локацией, которая набивает оскомину попыткой запутать игрока хитросплетениями коридоров, в которых необходимо дергать за рычаги в нужной последовательности и побеждать сверхжирных врагов-стражей. И так все 5-8 часов, которые потребуются от вас в зависимости от темпа игры, внимания к побочным квестам и привычке зачищать все зоны от врагов и хабара. Неужели нельзя было сделать по примеру Крепости Сожалений из Planescape: Torment, которую сделали еще в прошлом веке?!


                    Обзор Pathfinder: Wrath of the Righteous — Inevitable Excess. Неизбежное DLC для лучшей российской CRPG

Дядя пригласил нас в Ось, а отправились в «осевой» Алькатрас

На свою беду, Owlcat Games выпустила DLC в крайне сыром виде — что-то на уровне Total War: Warhammer 3. Игру быстро раскритиковали и заминусили на основной ее площадке, то есть в Steam. Ситуация медленно исправляется с регулярными обновлениями, и от количества багов уже не хочется лезть на стену. Но есть и другая проблема, которую никакими патчами не вылечишь: реально нового контента тут крайне мало. 

Триптих: старые враги и их остывающие трупы

Нет новых запоминающихся персонажей, кроме Валмаллоса, нет новых компаньонов, а нагнетаемый со вселенским пафосом сюжет скорее служит предлогом для серии возрастающих боев, которые вроде как призваны подготовить нас к началу Пятого крестового похода, когда герой получит возможность командовать целыми армиями и вербовать генералов. И при всем этом — все псевдо-новые вещи, локации и события собрали банальным перекрашиванием уже доступных в центральной сюжетной кампании вещей. Но даже это можно простить, а вот финальный сюжетный твист, который низводит приключения до уровня «сон собаки», простить уж точно невозможно. Только если сценарист не впал в депрессию от всего того, что творится сейчас в нашем неспокойном мире.

По итогу Inevitable Excess ощущается как ненужное, филлерное дополнение, над которым вроде бы не особенно и трудились. То есть контентом, без которого игроки прекрасно обойдутся. В центральный сюжет оно не добавило ничего нового или ценного, это просто набор боев и головоломок с минимумом новизны. Впереди еще два сюжетных DLC, так что у Owlcat Games есть шанс реабилитироваться за столь слабый старт «сезона». Однако пользовательский рейтинг в Steam в виде 37% положительных обзоров явно намекает разработчикам, что судить их труды теперь будут по всей строгости — халтурное отношение тут явно не пройдет. Редакция GameGuru хвалила WotR уже три раза, но делать поблажки слабым аддонам мы точно не собираемся.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *