Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Копеечный наследник Bloodlines — как в хорошем, так и в плохом смысле | Новости и обзоры игрового мира full screen background image

Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Копеечный наследник Bloodlines — как в хорошем, так и в плохом смысле

Vampire: The Masquerade — Bloodlines безусловно великая RPG, но вряд ли можно найти хоть одного человека, который полюбил ее за боевую систему. Выходит, если написать сильные разветвленные диалоги, придумать сложный сюжет, интересный мир и харизматичных персонажей, то получится отличная игра? Молодая студия Big Bad Wolf смогла доказать, что даже такой набор достоинств можно испортить набором мелких, но неприятных ошибок.

Действие серии игр Vampire: The Masquerade происходит в сеттинге «Мира Тьмы», где в наше время вампиры живут рядом с людьми, но пытаются это скрыть. Для этого ими разработан набор правил, называемых «маскарадом»: нельзя пользоваться магией, пить кровь и делать другие заметные вещи на глазах у непосвященных. Но можно, если никто ничего не заметит. Общество вампиров, следующих этим правилам, называется Камарильей. Впрочем, есть и «отрицалы» — это уже другой разговор.

Когда привычному образу жизни Камарильи что-то угрожает, в местном сообществе объявляется «красный код» — именно с этого события в бостонском отделении и начинается Vampire: The Masquerade — Swansong. Впрочем, нельзя сказать, что в Бостоне до этого было спокойно: недавно избранная Принц (да, даже не Принцесса — в этой истории должность Принца занимает женщина, не спрашивайте, пожалуйста) закулисно борется с Советом, который ее на эту должность и утвердил. Тем временем община некромантов Часовня Хартфорда после многих лет вражды хочет заключить с вампирами соглашение о сотрудничестве и заняться совместным предприятием по переработке крови.


                    Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Копеечный наследник Bloodlines — как в хорошем, так и в плохом смысле

Уже по самому началу игры можно понять, что с бюджетом беда

Именно на встрече между Бостонской Камарильей и Часовней Хартфорда происходит что-то, из-за чего и был послан «красный код». Расследовать это дело отправляют трех совершенно разных героев. Все они принадлежат к разным вампирским кланам, из-за чего имеют совершенно разное положение в обществе, что в Swansong действительно играет роль.

Например, Лейла происходит из клана Малковиан, из-за чего ее преследуют видения будущего, причем зачастую в самый неподходящий момент. Прямо перед началом игры Принц достает ее из вампирской психушки для использования в собственных целях, хотя все остальные вампиры от этого решения не в восторге. Другой герой Галеб, внешне напоминающий протагониста Vampyr, хоть и выглядит молодо, на самом деле на данный момент является самым старым вампиром в Бостоне. Он происходит из знатного клана Вентру, что отражается на отношении к нему других персонажей и банально дает возможность появляться там, где другим не положено.


                    Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Копеечный наследник Bloodlines — как в хорошем, так и в плохом смысле

Примечательно, что каждый из главных героев имеет прописанные отношения с массой персонажей, в том числе и друг с другом. Также интересно, что у каждого из них есть близкие сердцу люди, которые принимают участие в сюжете. Например, Лейла всегда берет с собой на задания дочь, третья протагонистка Эмем заботится о своей подруге, из-за чего в сюжете будет возможность подставиться самой, а Галеб волнуется о китаянке Сю Фэнь, которую в ближайшее время планирует обратить в вампира и стать ее покровителем. Сюда же можно записать и сложные отношения каждого из героев с Советом, из-за чего по ходу истории в колеса игрока попадет не одна палка.

Впрочем, многих проблем можно избежать, хотя иногда это лишь прибавит неочевидных трудностей. В отличие от игр Telltale, в Swansong ваш выбор действительно влияет на происходящее. Поссорились с кем-то? Не получили ценную информацию. Не смогли уболтать бармена? Придется придумывать другой план. Проявили нелояльность к Принцу? Она девушка строгая, может и расстроиться. Все вместе эти последствия накапливаются как снежный ком, выкатывающийся в неожиданные моменты — эти мелкие упущенные и использованные возможности в итоге складываются в понятные события, которые и определяют финал. Получилось вычислить предателя? Какие герои смогут догадаться об опасности и выжить? Какое положение они займут в Камарилье по итогу? В этом плане Swansong совсем не похожа на Deus Ex: Human Revolution или Mass Effect 3, финал которых определялся одним дурацким выбором в последней сцене.


                    Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Копеечный наследник Bloodlines — как в хорошем, так и в плохом смысле

Однако на этом похвала игре заканчивается, потому что от описания сюжета, героев и мира мы переходим ко всему остальному. За неделю после выхода на Metacritic оформился «желтый» рейтинг от критиков и «красный» от игроков — это говорит о многом, причем обычные пользователи воют не от выхода игры в EGS, «повесточки» или плохой оптимизации.

В первую очередь критикуется графика, а точнее анимация, которая как нигде важна в диалоговой игре. Игроки сравнивают новинку с Mass Effect: Andromeda, и это само по себе достаточно описывает проблему. Правда, как и в случае с Andromeda, помимо корявых анимаций придраться к картинке трудно: модели персонажей отлично детализированы, а освещение делает даже из многочисленных коридоров достаточно интересное зрелище.


                    Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Копеечный наследник Bloodlines — как в хорошем, так и в плохом смысле

Но не все коридоры одинаково живописны

С игровым процессом все гораздо неоднозначнее. С одной стороны, как мы уже упомянули, ни один садомазохист не признается в любви к боевой системе оригинальной Bloodlines, хотя в остальном это эталонная RPG. Казалось бы, убери активную часть и поработай над нарративной, получится прекрасная игра. С другой стороны, оказалось, что Swansong это больше коридорное «кино» с диалогами, чем ролевая игра.

Игра разделена на сцены, в рамках каждой из которых повествование переходит к одному из трех главных героев — обычно это происходит по заранее прописанному сценарию, но иногда нам дают выбрать самостоятельно, за кого играть. В каждой сцене у игрока есть определенная задача, которую нужно выполнить, ну и заодно по ходу может всплыть несколько дополнительных, которые в будущем тоже сыграют свою роль. 

Анимация — бич местных симпатичных моделей. Кто-то не может закрыть рот, кто-то пучит глаза, а уж как они двигаются…

Когда перед игроком встает какое-то препятствие — например, банально закрытая дверь — здесь в дело вступает вариативность, к которой тоже есть вопросы. Если дверь электронная, то ее можно просто взломать. С большой вероятностью уровня навыка у вас не хватит, так что придется искать способ узнать код от двери, который может быть записан у кого-то из персонажей на рабочем столе, находиться в записке, или из кого-то его можно выболтать.

И вот тут начинается откровенный пиксельхантинг, только вместо каких-нибудь смешных штук из старых квестов LucasArts вы ищете документы или дискеты в симпатичных, но серых офисных интерьерах. Вот уже действительно не думал, что еще когда-нибудь после «Петьки и Василия Ивановича» буду этим заниматься, но Swansong действительно заставляет прокликивать все предметы в помещениях по три раза, в надежде найти нужную записку. Подобная лабуда сильно замедляет и без того неторопливое повествование, что не идет на пользу темпу игры.


                    Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Копеечный наследник Bloodlines — как в хорошем, так и в плохом смысле

Впервые взяв персонажа под контроль, можно выбрать ему изначальные характеристики

С характеристиками, навыками и их прокачкой тоже не все гладко. Все три героя имеют одинаковый набор характеристик (красноречие, электроника, проницательность, запугивание, убеждение, компьютерная безопасность, etc), которые предстоит нудно прокачивать для каждого. К тому же вы никогда не угадаете, какие именно ветки понадобятся в истории конкретного героя, что вносит сумятицу в и без того раздражающий процесс.

Помимо характеристик, в сеттинге «Мира Тьмы» у вампиров есть и так называемые «дисциплины» — в общем-то, активные скиллы. В Bloodlines дисциплины могли быть и боевыми, но в Swansong они, понятное дело, «мирные». На бумаге у всех трех главных героев дисциплины различаются, но по факту они плюс минус-одинаковые (вампирское зрение, убеждение и т.д.), разве что у каждого одна из дисциплин лучше развита по умолчанию.


                    Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Копеечный наследник Bloodlines — как в хорошем, так и в плохом смысле

Диалоги написаны в первом лице, как будто это мысли героев: иммерсивно, но не всегда понятно, что именно будет сказано

Применять дисциплины предстоит в исследовании мира и диалогах. На использование характеристик тратятся очки усталости, которые восполняются расходуемыми предметами, а использование дисциплин вызывает у вампира голод, доведя который до определенного состояния герой может наброситься на ничего не подозревающего человека и нарушить «маскарад». Чтобы этого не случилось, в кривоватом социальном стелсе необходимо заманить жертву в безопасную зону и в нехитром QTE выпить ее кровь.

В диалогах же использование способностей и уровень характеристик проходят проверку навыков соперника. Если вдруг ваш уровень недостаточен, то за очки голода или усталости можно повысить навык прямо из диалога, но чем чаще вы в ходе дискуссии будете этим пользоваться, тем чаще этим будет пользоваться и оппонент. Учитывая, что зачастую после провала в таких баталиях вам придется заниматься упомянутым пиксельхантингом, предстоит решить, что же из этого кажется страшнее — восполнение ресурсов или монотонное прокликивание предметов на локациях.


                    Обзор Vampire: The Masquerade — Swansong. Копеечный наследник Bloodlines — как в хорошем, так и в плохом смысле

Вот такой вот неоднозначной получилась новая Vampire: The Masquerade. С одной стороны — запутанный сюжет и полное раздолье для любителей почитать записки и покопаться в биографиях персонажей, а с другой стороны — все связанное с игровым процессом вызывает в основном раздражение. Лучше бы вместо трехмерной RPG визуальную новеллу сделали, честное слово.

Vampire: The Masquerade — Swansong можно однозначно порекомендовать лишь оголтелым фанатам «Мира Тьмы», которые сомневались в игре после низких оценок. Им  точно есть ради чего потерпеть. Любители политических триллеров и крепкого нарратива тоже могут попробовать, но возможно, что вампирская тематика и глубина лора отпугнут неподготовленных игроков. Ценителям насыщенных игровых механик, технически вылизанных хитов и, в принципе, вообще всем остальным следует держаться от новинки подальше. Предупреждаем, что нужно быть очень терпеливым человеком, чтобы добраться до сюжетной мякотки через многочисленные недостатки Swansong.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *