Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Чудовищный фанфик | Новости и обзоры игрового мира full screen background image

Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Чудовищный фанфик

Второй сезон «Ведьмака» разбросал зрителей в настолько противоречащие друг другу группы, что ни новой «Матрице», ни «Человеку-пауку» это даже не снилось. Что же случилось с самым ожидаемым шоу Netflix? Неужели оказалось, что для понимания увиденного просто необходимо прочитать все восемь книг? Или создатели не смогли исправить недостатки первого сезона, так что графика в шоу стала еще хуже, а история расслаивается одновременно двадцать параллельных сюжетных линий в разные временные отрезки? Мы посмотрели весь второй сезон за выходные и сейчас расскажем, в чем же там дело.

Снятое по книге кино или сериал не становятся от этого сразу плохими. Достаточно вспомнить недавнюю «Дюну», плотно следующее книге «Сияние», лишь частично опирающееся на роман Стивена Кинга, или даже классический «Психо» Альфреда Хичкока, который хоть и мог оскорбить чувства читателей, но все равно занял свое место в пантеоне кинематографа. Сами киноадаптации бывают разные: некоторые режиссеры стремятся досконально перенести бумажный оригинал на экраны с минимальными изменениями, а другие могут взять из первоисточника фабулу, персонажей, даже основные события, но придать происходящему совершенно иной смысл с другим посылом. Разумеется, это сделать гораздо сложнее, и чтобы достойно выступить с такой задумкой, нужно обладать настоящим талантом.

Первый сезон «Ведьмака» обходился с первоисточником очень свободно: создатели позволили себе серьезно расширить линию Йеннифэр, перемешать события разом двух книг, а также добавить новых героев и изменить судьбу и характер некоторых старых. Как уже было сказано, само по себе это не плохо, а многое даже получилось более или менее удачно. Соотношение дословно воспроизведенного материала и отсебятины было примерно три к одному, что вполне разумно объясняется желанием получше адаптировать книгу, режиссерским видением и так далее.


                    Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Чудовищный фанфик

Были у сериала и неоспоримые проблемы, которые признавала и шоураннер Лорен Хиссрич. Среди них и рваное повествование, смешавшее в одну кучу линии разных героев, происходящие в совершенно разные временные отрезки; и неудачные костюмы, особенно сморщенные нильфгаардские панцири; и достаточно бюджетная компьютерная графика.

Визуальная составляющая во втором сезоне действительно стала лучше по всем фронтам. Во-первых, вскоре после выхода первого был уволен костюмер, занимавшийся нарядами и доспехами. Это положительно сказалось и на атмосфере происходящего, и на возможности воспринимать это хоть насколько-то всерьез. Скукоженные нагрудники армии Нильфгаарда ушли в прошлое, поэтому появляются лишь во флешбеках, а Лютик больше не похож на шута, хотя и новый его образ сомнителен.


                    Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Чудовищный фанфик

Эффект от принятия эликсиров стал заметно лучше

Компьютерная графика и пост-обработка тоже сделали большой шаг вперед. Впрочем, картинка часто слишком темная и, в соответствии с последними тенденциями, явно заточена под HDR. В новом сезоне не так уж и много монстров (о чем мы еще поговорим), но все они выглядят нормально, на среднем уровне, что стало большим прогрессом по сравнению с первым сезоном. Дизайн все еще неубедительный, но анимация и детализация моделей выросли, поэтому ничего настолько же жалкого, как золотой дракон Виллентретенмерт из первого сезона, во втором нет.

А вот локации стали гораздо краше — как в вопросе компьютерной графики, так и в плане работы с интерьерами. Особенно радует в этом плане Каэр Морхен, крепость ведьмаков, которая прекрасно отрисована на общих планах, а также может похвастаться приличными внутренними помещениями замка, аутентичными двором и окрестностями.

Каэр Морхен выглядит уютно, а планировкой напоминает версию замка из третьей игры

Со сценарием тоже была проведена большая работа. Тем, кто незнаком со вселенной (или только с играми), понять происходящее в первом сезоне было затруднительно. Развивавшиеся параллельно многочисленные сюжетные линии на самом деле происходили в разное время, что сильно переусложняло повествование, но совершенно ничего не давало произведению: Лорен Хиссрич просто очень вдохновилась «Дюнкерком» Кристофера Нолана и решила бездумно повторить за ним. В этот раз все линии развиваются параллельно, да и само их количество сократилось до удобоваримых трех-четырех единовременно.

Начало сезона соответствует началу третьей книги из саги Сапковского, «Крови Эльфов», хотя и вносит свои коррективы. Нильфгаард проиграл в битве при Содденском холме, отступив перед союзом четырех Северных Королевств. Но назвать их триумфальными победителями сложно, потому что с обеих сторон погибло огромное количество людей, в том числе и чародеев. В этой версии битву завершила Йеннифэр, воспользовавшись запретной магией огня. Впрочем, она все равно попала в Нильфгаардский плен, откуда вскоре сбежит и выяснит, что лишилась магических способностей. В это время Геральт отвозит Цириллу к ведьмакам в Каэр Морхен, как в самое безопасное место из доступных.

Путь в ведьмачью крепость занимает всю первую серию, за время которой создатели адаптируют оригинальный рассказ пана Сапковского «Крупица истины». Это единственный момент в сезоне, который хотя бы приблизительно следует книгам.

Уже во второй серии шоу берет новый, оригинальный курс, который радикально отличается от книжного, хотя отдельные сцены из оригинала все еще будут изредка встречаться. Это касается не только общего развития сюжета, но и массы деталей. Буквально за одну вторую серию выясняется, что местные монстры могут превращать людей в себе подобных, ведьмаков из школы Волка в живых осталось около дюжины, ведьмачий мутаген изготавливается из Старшей Крови, а Весемир не против того, чтобы ведьмаки водили в крепость проституток.


                    Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Чудовищный фанфик

Три чародейки получили довольно *специфическую* сюжетную линию с Бабой Ягой

Знакомые с играми или книгами отлично понимают, что каждый из этих пунктов является серьезным нарушением правил вселенной, но, с другой стороны, для новых зрителей все это совершенно неважно. Насколько это само по себе хорошо или плохо — однозначный ответ дать нельзя, но поклонникам первоисточника сериал теперь способен доставлять настоящую боль.

Очень сильно подобные выкрутасы повлияли на новых героев, введенных в сезоне. Даже если отбросить вопрос каноничности, какое мнение у нечитавших сложится о Весемире как о хранителе Каэр Морхена, если за восемь серий там побывали четыре монстра, один злой дух и табун проституток? После такого безалаберного отношения к безопасности ведьмачьей базы нет ничего удивительного в том, что популяция ведьмаков стремительно сокращается.

Впрочем, тот ли это Весемир? Вместе с общей историей изменились и персонажи, взятые напрямую из книжной саги. На удивление, ввели всего несколько оригинальных героев, которые служат неприкрытыми «персонажами-функциями», существующими лишь для того, чтобы двигать историю вперед и создавать напряжение.


                    Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Чудовищный фанфик

Дийкстра хоть и похож на Деда Мороза, вышедшего из барбершопа, выглядит статно и ведет себя умно, что в сериале редкость

Актерская игра в этот раз оказалась ограничена не актерами, а сценарием. Генри Кавилл окончательно определился с амплуа — он следует версии Геральта от Дага Кокла, озвучившего ведьмака в английской версии The Witcher 3. Хмурый, безэмоцинальный и загруженный проблемами приемной дочери, Геральт за весь сезон не шутит ни одной шутки и не пускает ни одной остроты, и даже фирменное «заррраза» звучит буквально пару раз.

А вот Цири в исполнении Фрейи Аллан, наоборот, во втором сезоне начала цвести. Девушка гораздо удачнее показывает нрав княжны, хоть ее превращение из избалованной принцессы в маленькую «ведьмачку» осталось где-то за кадром. Своим упорством в жизни и на тренировках она завоевывает уважение ведьмаков, а динамика отношений с Геральтом в чем-то даже показана лучше, чем в книге. Следить за дуэтом интересно, и за развитие отношений между ведьмаком и девочкой сериал можно только похвалить.


                    Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Чудовищный фанфик

Опуская спорных Весемира, Ламберта и Эскеля, очень колоритным получился Дийкстра в исполнении Грэма Мактавиша, до этого сыгравшего Двалина в «Хоббите». Глава Реданской разведки нечасто светится в кадре — и хоть запоминающихся сцен у него буквально две, он крадет каждую, в которой появляется. Остальные актеры как будто просто не стараются, как, похоже, не старались и сценаристы.

Если Netflix и хочет сделать из «Ведьмака» свою «Игру престолов», то равняется, похоже, на восьмой сезон.

Адаптировать «Ведьмака» под американскую аудиторию непросто, пускай это может со стороны казаться иначе. Основная аудитория Netflix привыкла включать захватывающие шоу после тяжелого рабочего дня в офисе, где необходимо уважать расовые и сексуальные меньшинства, а также уступать карьерные возможности женщинам. На этом фоне книги Сапковского могут показаться утомительными и устаревшими, потому что не вписываются в общепринятые фентезийные каноны и состояние общества.

«Сагу о Ведьмаке» неспроста называют «постмодернистским фентези» — пан Анджей не просто рассказал историю героя в жестоком мире, каких вокруг навалом и без него. В отличие от общепринятого фентези вроде «Властелина Колец», рассказов по Dungeons & Dragons или сериала «Зена — королева воинов», в мире книжного «Ведьмака» нет однозначно «плохих» и «хороших». Герои состоят из разных тонов серого, что делает их в первую очередь людьми, которые из зависти, корысти, добрых побуждений или жажды наживы совершают разные поступки.


                    Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Чудовищный фанфик

Образ Весемира находится посередине между версией из игры и Халком Хоганом

Все это создает реалистичную картину происходящего, подстать которой Сапковский создавал нетипичный мир, в котором проблемы эльфов и краснолюдов состоят из современных (или не устаревающих) тем, а устройство королевств и их отношений отсылаются к реальной политике Средневековья. Пан Анджей действительно разбирается в истории, экономике, политике и филологии, что позволило ему объединить приземленный мир с простыми, по-настоящему средневековыми крестьянами, стражниками и солдатами, находящимися на соответствующем им социальном уровне, с ведьмаками и чародеями, которые говорят с читателем на современном языке.

А вот мир «Ведьмака» от Netflix гораздо ближе к обычному фентези, но просто мрачноватому. Второй сезон вводит новые правила вселенной, которые упрощают происходящее, лишая сеттинг и атмосферу уникальности. Поскольку в книге главная угроза была слишком сложносочиненной, то в сериале предстоящий апокалипсис и его причины спустили на уровень очередной возни с артефактами; раз уж злодеев как таковых в книге и не было, уже во втором сезоне светят Дикой Охотой; лишь политическая часть все еще следует духу оригинала. Но хоть сцен с заседаниями правителей и их чародеев стало больше, эту линию не стали перегружать лишними деталями и переусложнять какими-то хитрыми интригами.


                    Обзор второго сезона сериала «Ведьмак». Чудовищный фанфик

Понятно, что теперь экранизации именно книги из сериала не получится, и ругаться на это смысла нет. Но вместо этого шоу предлагает зрителям крайне посредственный сюжет, плоские версии героев, ведущих себя как полные идиоты, типичный фентезийный мир и, к слову, совсем небольшое количество экшена. Геральт занимается охотой на монстров всего дважды за восемь серий, и оба раза — это не заказы или осознанная работа, а вынужденная защита. Драк в новом сезоне мало, особо зрелищных среди них нет, а эпичные сражения отсутствуют полностью. То есть шоу не просто отказалось от книжного потенциала, но еще и не предложило ничего взамен. Даже экшена.

Если в первом сезоне отсутствовал славянский колорит, в том числе и потрясающий язык Сапковского, то в этот раз идентичности лишили все остальное. Видимо, пан оказался рад именно тому, что от его «Ведьмака» здесь теперь только название.

Адаптировать исходный материал собственным образом — не грех. Роман «Солярис» другого польского писателя получил две экранизации. Голливудскую версию Станислав Лем принял с хладнокровным спокойствием, заявив, что сценарий упрощен и акцентируется на теме любви и зрелищных сценах, что ожидаемо от такого дорогого фильма. А вот со своим другом Андреем Тарковским фантаст серьезно повздорил, поскольку режиссер предложил собственное, оригинальное видение с иным посылом, который автор книги не одобрял. Впрочем, версия Тарковского все равно вошла в анналы кинематографа, а вот «Ведьмака», к сожалению, никто кроме Netflix в ближайшее время не экранизирует.

Второй сезон окончательно растерял уникальность первоисточника и стал просто еще одним безликим сериалом от Netflix, но с лицензированными названиями. Для простых зрителей это плюс, поскольку каталог сервиса в очередной раз пополнился, а им теперь будет что глянуть после работы. А вот ценителям книг, рискнувшим ознакомиться с новой версией, придется несладко: похоже, создатели перепутали небо со звездами, отраженными ночью в поверхности пруда.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *