Отслеживание взгляда в гарнитуре PSVR 2 позволит в разы повысить FPS в VR-играх на PlayStation 5 | Новости и обзоры игрового мира full screen background image

Отслеживание взгляда в гарнитуре PSVR 2 позволит в разы повысить FPS в VR-играх на PlayStation 5

Игровое подразделение компании Sony сейчас разрабатывает гарнитуру виртуальной реальности нового поколения (PSVR 2), которая будет предназначена для PlayStation 5. Новинка демонстрировалась журналистам в рамках конференции GDC. Там же выяснилось, как разработчики игр смогут использовать технологию отслеживания глаз пользователя. Если кратко — она позволит повысить FPS.



Отслеживание взгляда в гарнитуре PSVR 2 позволит в разы повысить FPS в VR-играх на PlayStation 5

Ранее Sony объявила, что PSVR 2 сможет отслеживать направление взгляда пользователя. На основе этого будет реализован так называемый фовеальный рендеринг — метод построения изображения, при котором максимальное качество и детализация картинки обеспечиваются лишь в той области кадра, куда смотрит игрок. В области периферийного зрения рендеринг будет проходить с более низким качеством. Такой подход может значительно повысить производительность, если будет правильно реализован.

Согласно Android Central, в рамках GDC было показано, что отрисовка кадра графическим процессором происходит в 3,6 раза быстрее при использовании фовеального рендеринга с отслеживанием взгляда на PSVR 2. Также было отмечено, что без отслеживания взгляда, с одним лишь фовеальным рендерингом (высокое качество в центре кадра и размытие на периферии) скорость повышается в 2,5 раза. Последний подход используется в VR-гарнитурах Quest.

При запуске демонстрации VR Alchemy Lab с динамическим освещением и тенями на PSVR 2 время кадра сократилось с 33,2 до 14,3 мс за счёт фовеального рендеринга. Это позволяет получить больше 60 FPS. В другой демонстрации в разрешении 4К производительность была на 32 % выше, а время построения кадра сократилось с 14,3 до 12,5 мс.

Также разработчики PSVR 2 отметили, что гарнитура сможет отслеживать «положение взгляда и вращение глаз, диаметр зрачка и отмечать моргания». Таким образом можно реализовать приближения или управление в пользовательском интерфейсе — выбирать нужный пункт меню можно будет взглядом. Или таким образом можно будет брать предметы в играх.

Разработчики игр также смогут определить, что игрок смотрит на NPC или даже подмигивает им, что позволит программировать пользовательские ответы NPC на эти действия. Точно так же отслеживание взгляда можно использовать для помощи в прицеливании при бросании предмета, чтобы тот летел туда, куда смотрит пользователь. В общем, вариантов использования отслеживания глаз в играх очень много.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *